Нами был проведен сравнительный тест автомобильных антенн CDMA 800. В качестве оператора был выбран Интертелеком. Для тестирования были использованы 2 антенны:
Для корректной работы автомобильных антенн необходима подстилающая металлическая поверхность: крыша автомобиля, багажник авто, металлический подоконник, кондиционер, лист металла и т.п.
При лабораторных испытаниях был использован лист металла 1м х 1м х 3мм. При практических - крыша автомобиля.
Первый параметр, который был проверен - КСВ в полосе работы сетей cdma 800 (824-895 MHz).
Чем меньше значение КСВ (минимум 1,0) тем лучше антенна настроена, соответственно, более чувствительна к принимаемому сигналу и создает меньше потерь при передаче.
Используемый прибор: КСВ-метр РК2-47.
1. Антенна 11 дБ - КСВ: 2...3
2. Антенна 5 дБ - КСВ: 1,2...1,5
Картинки (фото показаний прибора) будут выложены позже.
Второй параметр : измерение усиления антенн в диапазоне cdma 800.
1. Антенна 11 дБ - Ку: 2...3 дБ
2. Антенна 5 дБ - Ку: 4,5..5,5 дБ
Картинки (фото показаний прибора) будут выложены позже.
Третье испытание - проверка скорости на прием и передачу в сети Интертелеком.
Для тестирования были выбраны места со слабым сигналом.
Антенны были установлены на крышу автомобиля.
Скорость интернета измерялась с использованием ноутбука и модема Pantech UM190 Rev.A (программа SPEEDTEST).
Точка № 1 (на стоянке между домами)
Точка № 2 (в окружении бетонных стен - "каменный мешок")
Точка № 3 (на дороге - ул.Бориспольская)
Измерения представлены в сводной таблице :
Измерения
|
Скорость получения
|
Скорость передачи
|
Точка 1
|
Точка 2
|
Точка 3
|
Средняя
|
Точка 1
|
Точка 2
|
Точка 3
|
Средняя
|
Без антенны
|
0,32
0,32
|
0,17
0,03
|
0,30
0,24
|
0,23
|
0,42
0,47
|
0,50
0,39
|
0,48
0,50
|
0,46
|
Антенна 11дБ (Китай)
|
0,22
0,17
|
0,12
0,12
|
0,50
0,24
|
0,23
|
0,47
0,58
|
0,44
0,49
|
0,49
0,48
|
0,49
|
Антенна 5дБ (Vitex)
|
0,73
0,31
|
0,14
0,14
|
0,80
1,08
|
0,53
|
0,51
0,51
|
0,53
0,43
|
0,48
0,50
|
0,49
|
Основным показателем является скорость получения, так как основной объем информации принимается, а передаются только запросы.
Выводы:
Антенна 11 дБ (китай):
- не настроена на диапазон CDMA800
- заявленное усиление не соответствует действительности
- улучшение сигнала показала только на открытой местности, фактически за счет того, что "сняла" экранирование корпуса автомобиля.
- по качеству исполнения: слабый (малый) магнит, царапающий поверхность автомобиля; хлипкая и высокая (80см) конструкция антенны - при соприкосновении с низкими ветками деревьев может сломаться, а в худшем случае слететь поцарапав авто или разбить стекло.
Антенна 5 дБ (Vitex):
- настроена на прием диапазона CDMA800
- заявленное усиление соответствует действительности
- улучшение сигнала показала на всех испытаниях
- по качеству исполнения: "для дорогих авто", небольшой размер (20см), мощный магнит с резиновой подложкой.
Полный перечень автомобильных антенн CDMA 800